Для достижения успеха любой организации, оказывающей профессиональные услуги, оценка работы партнеров играет весьма важную роль. Выполненная надлежащим образом, она обеспечивает максимально эффективное использование профессиональных качеств и способностей партнеров. К сожалению, на практике это происходит крайне редко. Во многих организациях оценка работы партнеров — это малозаметный (и часто плохо выполняемый) элемент системы оценки персонала.Подробная информация про взаиморасчеты с партнерами узнаете у нас.
В своей коммерческой деятельности производственные компании, торговые и дистрибьютерские компании часто используют модель развития рынка через партнёрские продажи.
Это могут быть продажи через магазины розничных партнёров (розничные торговые сети, несетевая розничная торговля), франчайзинговые магазины, открытые франчайзи, партнёрские точки обслуживания (например, точки оказания бытовых услуг), через офисы или отделы продаж (распространено для рынка продажи строительных материалов), дилеров и посредников в других городах, регионах и странах.
Во всех случаях зависимость от подобных партнеров крайне высока, тк они приносят часто доминирующую долю выручки и позволяют быстро развивать продажи в новых регионах и на новых рынках. Обратная сторона – неуправляемость данного канала продаж и зависимость от партнёра и качества работы его персонала, активности конкурентов, с которыми может также работать Ваш партнер, ошибок в ценовой политике и отсутствии контроля цен (например, на полках в розничных магазинах).