Из названия понятно, что это наши любимые поисковики, которые мы используем каждый день. Это и есть 2 основных сервиса в России, где можно разместить рекламу, а именно контекстную рекламу.
Давай перейдем непосредственно к сути. Есть 2 основных формата рекламных объявлений + несколько индивидуальных у каждого сервиса. Рассмотрим для начала, какие объявления используют рекламодатели в 98% случаев.
Поисковые
Предположим ты занимаешься строительным бизнесом и узнал, что если разместить видео на сайте, то клиентов станет в разы больше. Твои действия? Конечно же ты побежишь узнавать, как и сколько стоит сделать такое продающее видео.
Ты открываешь телефон или компьютер, заходишь на Яндекс и пишешь свой запрос. К примеру «Заказать продающее видео». На что Яндекс тебе отвечает «Не вопрос» и выдает множество вариантов, где это можно сделать.
Вот тут мы и видим ту самую контекстную рекламу. Ведь до 4-ех первых объявлений – это рекламные объявления, которые владельцы бизнесов разместили через сервис Яндекс.Директ. Так же рекламные объявления могут находиться внизу страницы, но до них редко кто доходит. От чего же зависит расположение объявлений– поговорим немного позже. А теперь посмотрим на фото, как выглядит контекстная реклама, а именно ее формат на поиске.
Один из вариантов поискового объявления.
Одной из основной задачей специалиста по контекстной рекламе состоит в том, чтобы правильно составить рекламное объявление. В первую очередь оно должно быть релевантно (отвечать на запрос пользователя). Во-вторых, оно должно быть правильно составлено с точки зрения маркетинга. Нужно грамотно подобрать выгоды и преимущества компании, прочитав которые потенциальный клиент захотел бы кликнуть на объявление и купить.
Тематические
Уверен, что ты ни раз замечал, что когда ищешь что-то в интернете, то за тобой начинают гоняться рекламные баннеры на других разных сайтах. И может даже удивлялся…А откуда они знают, что я искал? Как ты уже мог догадаться — это второй основной формат контекстной рекламы. Да-да. Поисковики помнят, что ты искал. Яндекс и Гугл имеют тысячи сайтов-партнеров и размещают на них свои рекламные объявления и платят им за это комиссионные. Это может быть просто картинка или просто текст, а также небольшое видео.
Один из вариантов тематического объявления на сайтах-партнерах.
Теперь ты знаешь какие бывают основные виды контекстной рекламы. А теперь давай вкратце расскажу и покажу какие еще бывают типы рекламных объявлений.
Видеообъявления
Та самая надоедливая видеореклама, которая тебе больше всего не нравится. Я же прав? Включаешь ролик с котиками на Ютубчике, а тут тебе рекламируют таблетки от простатита. И уже не особо хочется смотреть милые видеоролики. А каждый раз, когда ты пропускаешь видосики с котиками – в мире грустит один котик. Не надо так.
Стоит отметить рекламу казино и других сомнительных тематик на многих сайтах. Она никак не связана с возможностями контекстной рекламы. Ведь здесь это строго под запретом. И двойная модерация не позволит пройти таким рекламным объявлениям. Сначала их проверяет робот, и если он заподозрит что-то не ладное, то отправляет запрос на ручную проверку.
Один из вариантов видеообъявления.контекстная реклама
Для мобильных приложений
Здесь все просто и понятно по названию. После перехода по поисковому объявлению или баннеру на каком-либо сайте ты попадешь в маркеты AppStore или GooglePlay и сможешь установить приложение на свой смартфон.
Один из вариантов поискового объявления с установкой приложения.
Баннер на поиске
Здесь все просто. Баннер возле поиска Яндекса, Рамблера и Mail.ru. На странице показывается только один баннер, который сильно привлекает внимание.
Один из вариантов баннера на поиске Яндекса.
Продвижение контента в Яндекс.Коллекциях
К примеру, у тебя свой мебельный салон или ты модельер и у тебя вышла новая коллекция одежды. Загружаешь фотографии в Яндекс.Коллекции и платишь Яндексу. А он выделает тебе целую полосу, чтобы потенциальные покупатели увидели твой клевый продукт и захотели его купить.
Один из вариантов рекламы Яндекс.Коллекции.
Аудиореклама
Еще один из назойливых вариантов рекламы. Работает в сервисах Яндекса, а именно на Яндекс.Радио и Яндекс.Музыке. В основном используется для повышения узнаваемости торговой марки